Учим желтый цвет с ребенком

Мир, окружающий малыша, очень яркий и красочный, ваш кроха различает цвета и оттенки, но еще не знает, что солнышко – желтое, травка – зеленая, а небо – голубое. Пришло время научить ребенка называть цвета и узнавать их.

МирСоветов расскажет вам, как выучить цвета с малышом, чтобы он хорошенько запомнил и не путался в названиях цвета. Предлагаю вам начать знакомство с цветовой палитрой и изучить основные четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Сегодня мы будем изучать яркий и теплый желтый цвет. Рекомендую в первую очередь ознакомить малыша с желтым или красным цветом, они самые яркие и ребенку будет проще запомнить их. А желтый – это первый цвет, который кроха начинает видеть.

Всем мамочкам известно, что удержать внимание маленького непоседы на одном занятии очень сложно, поэтому, чтобы цвет отложился в памяти ребенка приятными ассоциациями, предлагаю учить цвет в игре и целый день посвятить желтому цвету. А еще мы подумали, что нашему малышу будет легче и интереснее играть и учить цвета в компании, и пригласили его маленького двухлетнего друга с мамой.

Заранее я приготовила все подсобные заготовки и материалы для творчества, сложила в удобном месте, чтобы все было под рукой и можно было быстро достать, в то же время соблюдая интригу в игре, это важно, ребенок не должен успеть отвлечься и переключить внимание на другое.

С самого утра я акцентировала внимание сына на желтом цвете, все мы надели желтую одежду и сравнивали оттенки желтого одетого на мамах и малышах.

Собрала все игрушки желтого цвета, остальные (на неделю!) упаковала и спрятала подальше от ребенка. Игрушки сложила в желтую корзину и предложила детям исследовать содержимое. Четко проговаривала цвет – «желтый» и сразу же и на английском «yellow».

Когда детишки наигрались вволю желтыми игрушками, усадила их за детский столик и выдала по стеклянной баночке, наполненной предварительно окрашенными пищевой краской в желтый цвет рисом и макаронами, крышка банки была украшена желтой ленточкой. Малыши начали трясти баночки и пытаться открыть, видели бы вы, как горели их любопытные глазенки…

Дала им желтый пластиковый таз, и они высыпали в него содержимое своих баночек, добавила кусочки желтой мочалки, в тазу у нас получилась желтая смесь риса, макарон, поролона и желтых букв. Детишки с радостью перебирали все это ручками, и с интересом ощупывали все предметы. Игры с «сыпучими» очень полезны для развития мелкой моторики рук. Малыши пересыпали рис по баночкам и делали желтый дождь из риса. Затем задача усложнилась, и мальчикам было предложено рассортировать рис, макароны и кусочки поролона по разным контейнерам, все справились и с этим.

Из желтых макарончиков нанизывали на шнурок бусы.

Делали аппликацию, желтого цыпленка. Все подготовила заранее. На белом листе маркером нарисовала цыпленка и солнышко, чтобы ребенку было наглядно и легче объяснить, куда именно нужно клеить фигурки. Вырезала детали из цветной бумаги. Разложила все заготовки перед детьми и рассказала коротенькие потешки про желтого цыпленка. Причем, я была удивлена тем, что мой двухлетний малыш сам выдавливал из тюбика клей, очень сосредоточено клеил и это ему очень нравилось!

Аппликация на удивление получилась достаточно аккуратной, еще малыши посыпали ее желтым рисом, приклеили и его.

Повесили эту красоту в детской, чтобы показать наши труды папе. С тюбиком клея малышата расставаться не хотели, но их ждали новые дела…

Желтый пластилин и желтые формочки для пластилина. Мягким пластилином наши детки играют не впервой, обрадовались ему, как родному. Мяли пластилин своими маленькими ручками и катали колобка, лепили простенькую улитку и вырезали пластилин формочками. Лепка из пластилина не только очень полезна для развития моторики, тактильных ощущений, а еще развивает фантазию ребенка и способствует развитию творческого потенциала.

Играли желтыми пазлами. Часто повторяли «желтый». И мы им напевали песенку про желтый цвет.

Пришла очередь мелкой мозаики. Здесь детишкам уже довелось показывать, как хорошо они запомнили желтый цвет. Из всех цветов мозаики они выбирали только желтые и делали из нее желтые цветочки, ошибки были, ну куда же без них.

Затем в ванной был набран таз с водой и заброшены туда маленькие желтые резиновые и пластиковые игрушки, при помощи желтого сачка дети выуживали из воды игрушки и рассматривали их.

Закончили домашние игры желтыми надувными шарами. Под музыку подбрасывали желтые шары и веселились от души!

А еще мы пробовали желтый цвет на вкус, чтобы окончательно его закрепить еще и вкусовыми ассоциациями. Апельсиновый фреш, апельсин и мед. Крохам «желтый» очень понравился!

Затем мы вышли на улицу с желтыми коробками и собирали туда желтые листья, рассказывали детям, почему листочки пожелтели (заранее подготовили коротенький рассказик).

Вечером, после прогулки рассматривали книжки и на картинках уже узнавали желтый цвет.

Нашим малышам очень понравился этот насыщенный солнечный желтый день, надеюсь, что и запомнился.

Еще целую неделю мы акцентировали внимание только на желтом цвете, остальные цвета не проговаривали, чтобы ребенок не путался. Смотрели мультики для крох про желтый цвет и играли желтыми машинками.

Когда ребенок окончательно запомнит и выучит цвет, можно приступать к изучению другого цвета. А следующий у нас яркий - красный цвет и игры с красным цветом.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: