Моцарт: гениальность и среда

Исследователи говорят о генетической предраспо­ложенное к одаренности, а также о том, что гения можно взрастить из таланта, направляя его в нужное русло. Ни одна из известных теорий не отвечает на этот вопрос однозначно, но каждая имеет своих сто­ронников. Обобщив мнения исследователей, разумно будет предположить, что гениальность - это удачное сочетание генов родителей и прародителей, благопри­ятствующая развитию задатков среда, а также труд.

Для того чтобы максимально развить таланты и способности ребенка, важно поместить его в «нуж­ную» среду, дать «нужное» образование. Кто, как не родители, могут сделать это?

Отец Вольфганга Амадея Моцарта рано обнару­жил музыкальный талант своего сына и сделал все для того, чтобы природные задатки развились мак­симально. Леопольд Моцарт и Анна Мария Пертль, родители композитора, нежно любили друг друга. В молодости они считались самой красивой парой в Зальцбурге. Он - придворный музыкант, скрипач, ор­ганист и прекрасный педагог, она - любящая супруга и мать, которая тоже выросла в музыкальной семье. К сожалению, из семерых их детей в живых остались только двое - дочь Мария Анна и сын Вольфганг, бу­дущий гений. Детство маленького музыканта было наполнено материнской лаской (кстати, именно от матери он унаследовал веселость, жизнерадостность и общительность) и отцовской любовью. Вероятно, что гиперопека ребенка повлияла на становление гения. Несмотря на свой суровый нрав, отец был для сына всем - учи­телем, воспитателем, наставником. С самого раннего детства Леопольд Моцарт обучал своего ребенка игре на клавесине, скрипке и органе. Кроме того, Вольф­ганг изучал арифметику, историю, географию и язы­ки. Этот ребенок мог решать сложные математичес­кие задачи в уме, любил рисовать правила и примеры не только на доске, но и на полу, стенах.

Многочисленные исследования говорят о пре­красной способности детей впитывать информа­цию. Ребенок в возрасте до трех лет особенно ин­тенсивно усваивает все, что ему «дают», с жадностью запоминает то, что ему интересно. В два с половиной года маленький Моцарт повторял на клавесине все пьесы, сыгранные сестрой.

Маленький мальчик хлопал в ладоши от радос­ти, когда придумывал особенно красивые созвучия, и заливался горючими слезами, если его не пускали к инструменту.

Ему были присущи все черты гениального ре­бенка: обостренность ощущений, любознательный ум, веселость и в то же время склонность к мелан­холии. Свои переживания, впечатления и чувства Моцарт научился выражать с помощью звуков и по-другому уже не мог.

Детство музыканта проходило вне стен его дома - вместе с отцом и старшей сестрой он гастролировал по всей Европе, и это продолжалось более десяти лет. Маленький Моцарт развлекал светскую публику и пришелся ей по душе своими детской непосредствен­ностью и недетским мастерством. Отец, как хороший импресарио, включал в выступления элементы шоу - игру на клавесине одним пальцем или с завязанными глазами, номера с разгадкой нот. Дав детям немного отдохнуть от преставлений, Леопольд продолжал за­ниматься с ними музыкой. Слава об одаренных детях доходила до разных городов Европы раньше, чем там появлялись сами гастролеры. Во время постоянных разъездов и концертов Моцарт, не прекращая, пишет музыку: оперы, симфонии, концерты, оратории.

В восемь лет ребенок сочинил три симфонии, в четырнадцать - стал академиком Болонской музы­кальной академии!

Его сочинения пользуются успехом, а оперные постановки проходят в переполненных залах. Му­зыка молодого композитора наполнена светом, ра­достью и весельем, она изящна и грациозна, вполне соответствует духу своего времени.



Источник: http://girls2.ru тема: последствия гиперопеки ребенка



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: